ХАТХА ЙОГА

ХАТХА ЙОГА

Хатха1  йога — одна из начальных ступеней в йоге. Ее цель — найти источник жизненных сил. Две жизненные силы Ха и Тха проявляются вдохом и выдохом. Источник дыхания, жизненных сил и эго тот же, что и ума. Ум сам по себе — течение жизни. Дыхание и жизненные силы — грубые проявления ума. Ум поддерживает эти силы в физическом теле, а когда жизнь угасает, уносит их с собой. Когда практикой пранаямы дыхание и жизненные силы успокаиваются, успокаивается также и ум. Это успокоение длится до тех пор, пока сдерживание дыхания и жизненных сил продолжается. Когда они от­пущены, ум освобождается, обращается вовне, блуждает, повинуясь силе своих скрытых склонностей. Подобно пранаяме, медитация на фор­мах Бога, повторениемантр, джапа и регуляция питания2полезны в успокоении ума. Они помогают контролировать ум, делают его однонаправленным.

 Йогами было замечено, что когда ум отпущен и рассеивается в постоянно изме­няющихся мыслях, каждая отдельная мысль становит­ся слабой и малоэффективной. И наоборот, еслимысли утихают и сводятся к нулю, ум становится однонап­равленным, приобретая таким образом силу и вынос­ливость, легко достигает совершенства в иссле­довании Атмана(«Я есть»).

Когда же «Я есть» осознано, как начало и конец иллюзии, и «Само Желание Быть» оставлено, тогда —

 Реальное Знается как Реальное, а не реальное как не реальное, которое никогда не случалось!

1 Хатха (солнце и луна, ЯН и ИНЬ, ) две жизненные силы, проявляющие себя одновременно; в теле как вдох и выдох, наружная и внутренняя сторона, правая и левая половина, нисходящий и восходящий поток энергии, сила, идущая из цента во вне и удерживающая сила и т.д.

Под пищей в йоге понимается не только питание тела саттвической (не возбуждающей и не притупляющей) пи­щей, принимаемой в умеренном количестве, но и питание ума. Ум питается через органы чувств, тем что ведет, слышит, с кем общается, какие места посещает в бодрствующем состоянии и во сне со сновидениями и т,д Саттвичным питанием для ума будет: видеть хорошее, слышать хорошее, думать хорошее, говорить хорошее…